Внедорожные рассказы от Лёни Немодного

флудим тут

Внедорожные рассказы от Лёни Немодного

Сообщение макс75 » 21 сен 2014, 12:06

http://nemodniy.ru/bajki-i-istorii/hiru ... operatsiya

Хирургическая операция

Иногда нужно оперировать людей, удалять из них черноту, эгоизм и хамство. Проделать такое под силу каждому. И чем больше людей мы вылечим, тем лучше будет всем, а в первую очередь нам самим

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ

Хирургическая операция

У каждого из нас есть светофор, на котором приходится стоять ежедневно. В моей жизни таких было немало, они расставлены по всему городу. За 20 лет за рулем в родной Москве я успел пожить и поработать во всех ее уголках, и каждый раз был «тот самый светофор». Теперь «трехцветный друг» ежедневно отнимающий мое время стоит на Калужском шоссе. И вот каждый день я провожу несколько минут в ожидании, когда включится стрелка налево, дабы я мог из области повернуть в направлении Троицка.

И день ото дня я наблюдаю одну и ту же картину: два десятка машин стоят и терпеливо ждут своей очереди на проезд, сменяются циклы светофора, и за каждый проезжает около десяти машин. Пока стрелка не горит перед стоящими в очереди набиваются две-три машины тех кому «очень надо» да и в процессе движения, из среднего ряда влезают «реальные пацаны и пацанки». Я давно к этому привык, но смириться так и не смог. Каждый раз, когда очередной моральный урод лезет поперек потока сделав морду кирпичом, мол, «а я чо, я ни чо», мне хочется дать ему в бочину своей лебедкой дабы продрать жестянку от передних фар до задних фонарей. Но я же не такой, я хороший и добрый, к тому же стоять три часа и ждать гайцов мне совсем не охота. Уверен, так же думают и все остальные, порядочные и законопослушные люди, стоящие вместе со мной в этой очереди.
И вот теперь, когда я закончил описание мизансцены время перейти непосредственно к действию.

В жиденьких наклейках

Утро. Светофор. Я. Загорелась стрелка и поток начал движение, сначала неуверенно, но все больше ускоряясь по мере того как дистанция между машинами стала увеличиваться. И тут, естественно, по среднему ряду полетел очередной «самый умный», обогнал нашу автомобильную змею и вклинился в её начало на повороте, заставив оттормозится всех едущих следом. Я бы может и забыл про него через секунду, но на этот раз «реальным пацаном» оказался владелец УАЗа Patriot имеющего на своих бортах некое подобие наклеек.
Пройдя поворот я уперся в легкую пробку и скачками продвигаясь к следующему перекрестку размышлял об этом недоджипере. Наклеки на машине были самые «голимые» те, кто в теме уже поняли, остальным объясняю. Есть серьезные и уважаемые наклейки, со статусных соревнований или серьезных экспедиций, еще бывают стикеры с шашлыкорейдов, маленькие такие, как на чемодан, ими уклеивают задние боковые стекла завсегдатаи таких мероприятий. А есть уже совсем откровенное фуфло – рекламные наклейки около внедорожной тематики, которые принято отдирать с машины сразу после окончания гонки. Как правило, после завершения мероприятия всегда остаются горы неиспользованных рекламных наклеек, их-то и разбирают зеваки дабы наклеить на свои машины и почувствовать себя причастными. Наклеивают их заботливо и старательно, на большом расстоянии друг от друга, чтобы максимально уподобить свой внедорожник настоящим спортивным болидам. В результате машина имеет такое же сходство с настоящим проходимцем как ребетёнок с игрушечным автоматом, с солдатом за которым марширует. Но владелец истово верит в то, что как только он наклеил на свой борт белую полоску с надписью «ProComp» он тут же стал полноправным членом внедорожного братства, у него даже история заготовлена как он ездил в лес, там все застряли, а его машина их спасла. В общем понятно, асфальтовый джипер из категории «УГ». Я бы и думать про него забыл давно, но он возвышался над легковушками в паре десятков метров впереди и постоянно попадал в поле моего зрения. Когда до перекрестка оставалось совсем немного терпение у муляжа внедорожника иссякло и он, забравшись правой стороной на газон, объехал стоящих впереди. После чего с традиционным для УАЗовских двигателей попукиванием унесся вдаль.

Какая встреча!

Я дождался своей очереди, проехал перекресток и через некоторое время добрался до цели своего путешествия – Сбербанка. Дело в том, что я обнаружил в себе весьма забавную способность – напрочь забывать пин-код своей карточки, в связи с чем был обречен на процедуру замены оной на новую. Мест на стоянке было немного и я запарковался рядом с… в прочем, уважаемый читатель уже догадался, с кем именно. Псевдо джипер как раз заканчивал закрывать свой кляссер с глупыми наклейками. Молодой мужик, чуть младше меня, лет тридцати пяти. Увидев как я выхожу из машины, он улыбнулся и махнул мне рукой. Я посмотрел сквозь него и пошел в сторону банка.
Зайдя внутрь, я получил бумажку с номером моей очереди из автомата и пристроился у окна, в ожидании, когда цифры на табло над окошком совпадут с теми, что напечатаны на моем квитке. Уазовод зашел следом, проделал ту же процедуру с номерком и направился ко мне, продолжая широко улыбаться.

- Здравствуйте! А вы ведь Лёня Немодный!?
- Я знаю, спасибо.
От моего тона и взгляда паренек слегка сдулся и растерянно добавил:
- Просто у вас это на машине написано.
- Это мне тоже известно, спасибо.
Я отвернулся к окну и вперил свой взгляд в мамашу, яростно укачивавшую ребенка в коляске. В моем личном понимании более определенно показать, что я не намерен продолжать беседу, было не возможно, но мужик не хотел понимать и продолжал лепетать все более тихим и растерянным голосом:
- Просто я все ваши рассказы в интернете прочитал и журнал покупаю. Классно пишете, давно хотел с вами познакомиться.
Я пребывал не в лучшем расположении духа. Возможно, в другой день я бы ограничился традиционным: спасибо, что читаете наш журнал, но как я уже написал выше – настроение у меня было довольно паршивое, поэтому я обернулся к мужику, посмотрел ему в глаза и тихо сказал: «С ворами не знакомлюсь». Тот опешил, открыл рот, но ничего не сказал и снова его закрыл. Я снова развернулся к окну и продолжил наблюдения за мамашей. Тем временем мой надоедливый собеседник взял себя в руки и обрел дар речи.
- Кто вор?! Я вор?! Вы с ума сошли?!
Поняв, что беседы не избежать я придвинулся к псевдо-джиперу, уперся своими глазами в его и изложил ему свое видение ситуации.
- Ты вор, потому что сегодня ты украл у меня и других водителей полминуты, когда влез без очереди на поворот, а у той машины, что из-за тебя не успела повернуть пока горела стрелка ты украл несколько минут. Потом ты снова украл время у тех, кто ждал своей очереди, чтобы проехать перекресток. Ты приехал сюда раньше меня, только потому что украл мое время. Ты вор. А с ворами я не знакомлюсь.

Тут табло над одним из окошек призывно пискнуло и высветило мой номер. Я отодвинул в сторону опешившего мужика и прошел навстречу своей новой пластиковой карточке. Вся процедура получения заняла у меня пару минут. Я убрал полученную карточку с символикой самой дорогой в истории Олимпиады в бумажник и направился к входной двери. Уже выходя, обернулся и глянул на мужика. Тот стоял все в той же позе, в какой его застали мои слова и смотрел на меня. Во взгляде его не было ни ненависти, ни злобы, одна растерянность и что-то похожее на осознание. На мгновение мне стало жалко этого, судя по всему, беззлобного и доброго парня, захотелось подойти к нему, утешить, сказать, что я сам когда-то вел себя на дороге как он и даже хуже, что все приходит с опытом, в том числе и уважение к окружающим. Но я не сделал этого. Не стоило портить эффект. Только что я произвел хирургическую операцию по удалению из человека наплевательского отношения к окружающим и, возможно, рецидива не будет. Когда-то давно, похожим образом прооперировали и меня.

С такими мыслями я сел за руль, завел машину. Тут у меня появилась одна мысль, которую я тот час же воплотил в жизнь. Когда я снова уселся в машину, парень уже подходил к своему УАЗу. Я включил фары, пристегнулся и начал выезжать со стоянки, в моем зеркале заднего вида парень достал из под щетки стеклоочистителя свежий номер нашего журнала и несколько секунд смотрел на обложку, где поверх едущего по луже Prado синей ручкой было написано: «Теперь все будет хорошо! Лёня Немодный». Затем он поднял глаза на мою удаляющуюся машину и махнул рукой. Я ответил миганием аварийки и вырулил на дорогу.
макс75
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 22:40

Re: Внедорожные рассказы от Лёни Немодного

Сообщение макс75 » 21 сен 2014, 12:14

О том как дилер употребляет клиента

Давно заметил, чем невзрачнее автомобиль, тем больше в рекламе напирают на некие исключительные возможности. А-ля, не смотрите что машина совершенное УГ, зато у неё задняя дверь ногой открывается.
В случае с псевдовнедорожниками похожая история. Что не реклама то песня о мега-проходимости и нарезка счастливых рож целевой аудитории, которые яростно путешествуют по всему миру, хотя всем понятно, что на этом обмылке лучше не отъезжать от шоссе дальше чем на длину троса эвакуатора. Ну да это всебанально, известно и сто раз говорено. Сейчас я не об этом хочу рассказать, а о том, как ведут себя дилеры в тех случаях, когда на бездорожье сломался проданный ими внедорожник, дабы у тебя, дорогой читатель, не осталось никаких иллюзий (это в том случае если они еще сохранились). Я мог бы долго и речисто рассказывать о проблеме в общих чертах, но не буду. Просто вот вам две истории. Одна пятилетней давности, вторая прошлогодняя. Обе произошли с моими соклубниками и потому информация из первых рук.

Дизелисты

Жили были муж с женой да с кучей детишек. И вот, чтобы себя как-то развлечь решили они купить внедорожник и заняться оффрудом. Как это не редко бывает, сначала купили машину, а потом приехали ко мне, мол, здрасьте, мы кататься. Естественно машиной оказался самый подходящий вариант для смешанной эксплуатации (по мнению продавца) LandRoverDiscovery 3. Дизелисты, такой позывной взяла себе пара, довольно быстро поняли, что машина для бездорожья не самая подходящая, посему поехали к тому же дилеру и заказали себе до кучи еще LandRoverDefender. А пока он не пришел, продолжили кататься на «Диско».
И вот в один чудесный осенний день во время выезда в машине синхронно накрылись ТНВД и ГУР. Ребята отправились к своему любимому дилеру, отдали машину в сервисную зону и принялись ждать вердикта. Он был таков:
— Это не гарантийный случай.
— Как же так? – удивились Дизелисты. — А в чем он не гарантийный?
— У вас днище мятое и грязное, вы на машине по бездорожью ездили. А на бездорожье гарантия не распространяется.
— Но, позвольте, когда мы пришли к вам покупать машину, то сразу сказали что нам нужен внедорожник. Мы его для грязи и покупали.
— Все правильно, это внедорожник, но если ездите по грязи гарантия не действует.
— Но вы когда нам машину продавали, повезли нас на свой полигон, где показывали как здорово машина ездит по грязи, так почему же на машине, которую вы продаете как внедорожник не распространяется гарантия на езду по грязи?
— Таковы правила компании, не мы их придумали. Если вы машину на бездорожье сломали, то и чините за свой счет.
— Да мы не против. Если бы в грязи рулевую покорежили или крыло помяли, то конечно, за свой счет. Но какое отношение поломка топливного насоса и гидроусилителя имеют к езде по бездорожью?!
В общем, полемика была бурная и долгая. По результатам оной дилер все же признал замену ТНВД гарантийным случаем, но ГУР менять за свой счет отказался наотрез. Дизелисты переглянулись, пошли в отдел продаж и забрали предоплату за Defender. Пошли и купили УАЗ Hunter, мотивируя это тем, что тут дилер хотя бы не врет и сразу говорит, что машину после бездорожья по гарантии чинить не будет.

Кимыч

Другой мой соклубник, Женя Кимыч купил себе MitsubishiL200 для того чтобы использовать его сугубо на бездорожье. Немного подготовил и начал кататься. Все бы ничего, но только через полгода у него оборвало ремень ГРМ и загнуло в моторе все, что в таких случаях принято загибать. Было это под Питером, и вот машина приехала к питерскому дилеру. Там мотор разобрали и сказали… угадайте что? Правильно! Днище мятое и грязное, машина ездила по бездорожью. Случай не гарантийный.
Кимыч с ними не согласился и подал в суд. Дело было прошлой осенью. Слушанье шло почти год. Мотор тем временем стоял разобранный и весе внутренние рабочие поверхности покрылись коррозией потому как дилеру не пришло в голову собрать его обратно или хотя бы законсервировать перед тем как выгонять машину на улицу. И вот Женя выиграл дело, дилер естественно теперь поставит новый мотор, заплатит неустоечку и вернет машину. НО! Прошел год. Из полутора лет владения машиной две трети времени Кимыч не мог ей пользоваться. Как только решение суда вступит в силу и Женя получит обратно починенный автомобиль, то сразу продаст его, потому как далее иметь дело с этим автопроизводителем он не желает.
Но, дорогой читатель, пожалуйста, не думай что у других автопроизводителей какая-то иная ситуация. Все строго аналогично. Дилер Тойоты месяц (!) принимал решение менять нам на Prado 150 рассыпавшуюся коробку по гарантии или нет. Но все же поменял. Во многом надо сказать спасибо мастерам сервиса, которые до прихода гарантийного инженера сняли защиту и вычистили с неё грязь, иначе не видать нам гарантии. И это при том, что машина по бездорожью не ездит, просто мы живем в деревне и тут бывает грязно на дорогах.

Собственно основной посыл данной статьи в том, что у дилеров и автопроизводителей давно началось мощное раздвоение личности на почве попыток впарить клиенту очередной автомобиль. С одной стороны при продаже, предлагая покупателю под видом внедорожников паркетники и кроссоверы, они расписывают их внедорожные возможности и надежность, с другой отказываются чинить по гарантии даже настоящие внедорожники побывавшие в грязи. Все это с точки зрения маркетинга и прочих наук о вранье, вполне понятно. Но как-то очень мерзко…
Так что не слушайте то что говорит дилер о гарантийных обязательствах, продавая вам автомобиль, в его словах столько же честности сколько в обещаниях гармониста заваливающего девку на сеновале с целью употребить и забыть.
макс75
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 22:40

Re: Внедорожные рассказы от Лёни Немодного

Сообщение макс75 » 21 сен 2014, 12:16

Динозавры и нубы
Грустное повествование об отличиях нового поколения джиперов от тех кто в оффроуде давно.

Лёня НЕМОДНЫЙ

Динозавры и нубы

Я прекрасно помню тот момент, когда меня накрыло осознанием того что оффроуд это круто. 1990 год, лето. По телеку в «Клубе путешественников» показывали документальный фильм об истории «Camel trophy». Я смотрел с открытым ртом, не в силах оторваться от экрана. Тогда я мог только восторгаться этими людьми и их машинами. С тех пор минула почти четверть века и вот я сам стал одним из тех, для кого оффроуд философия и образ жизни. Я влился во внедорожное братство на стыке веков и оказался среди совершенно замечательных людей. Все были приветливы, бесшабашно веселы, а самое главное, всегда готовы помочь.

Я начал ездить в лес почти каждые выходные, разменивать отпуска на дальние поездки и, в конце концов, полностью изменил образ жизни, превратившись из топ-менеджера во внедорожного литератора и завсегдатая джиперских мероприятий. На борту моей машины красовался второй клубный номер моего альма-матер – Клуба 4х4тур, вокруг него пестрили наклейки с интереснейших внедорожных мероприятий того времени. Я был молод и счастлив. Во внедорожном мире не было врагов, здесь не было даже незнакомцев, только друзья, с которыми ты катался и те с кем тебе еще только предстоит познакомиться. Тогда нас было немного. На наши чумазые и мятые машины на зубастых колесах смотрели с непониманием. Наши встречи друг с другом в городском потоке были редки, но каждый раз мы сигналили до одурения, махали руками из окон, а чаще попросту останавливались на обочине и начинали обсуждать кто куда ездил в прошлые выходные и куда собирается в предстоящие. Это было время абсолютной свободы, мы понимали, что почти всемогущи, можем ехать куда хотим, нам не нужны дороги, мы джиперы! Мы из внедорожного братства и так будет всегда!

С той поры минуло больше десяти лет.

Улицы города до звона забиты машинами. Внедорожники с наклейками встречаются в потоке много раз на дню. Они проезжают навстречу, стоят рядом на светофорах, толкаются в соседних рядах, борясь с траффиком. Я ловлю взгляды их владельцев, но они не смотрят на меня, машу руками, но мне не отвечают. Они не считают меня своим братом. Их задние стекла улеплены микроскопическими нашлепками, на которых трудно разглядеть с каких они мероприятий. Машины увешаны пошлым типовым силовым обвесом унылым и однообразным. Но самое противное что для большинства из них все это не более чем фетиш. Они пришли в оффроуд от скуки, просто убить время, они не собираются жить им. И никто бы не заметил их присутсвия, но, как говаривал коршун Чиль: «они текут как бесконечная рыжая река», разбавляя соль внедорожного братства. Мириады неоджиперов заполнили субкультурное сообщество своей биомассой, растворив в себе тех кто пришел до них. Старые обычаи забыты. Я могу стоять на обочине с аварийкой на своем боевом пикапе, а мимо будут пролетать паркетники в наклейках и ни одному из их водителей не придёт в голову остановиться и предложить помощь собрату. Оно и понятно, ведь я им не брат. Они клеят на свои машины надписи а-ля «Джипер - это, прежде всего, утонченная творческая натура, а уж потом - грязная, пьяная скотина...», и думают что это смешно. А я уже давно не называю себя джипером, потому что я не пьяная скотина, не быдло для которого свобода это застрять в пяти метрах от асфальта, нажраться и уснуть в луже собственных испражнений.
Я уезжаю на лесную поляну, где уже много лет учу начинающих внедорожной езде, а вечером сижу у стола пью водку и пою с друзьями песни, но на поляну все труднее проехать, кругом шлагбаумы, заборы коттеджных поселков и садовых товариществ. Мимо то и дело носятся пьяные дачники на квадроциклах, норовя проехать как можно ближе к столу и взреветь мотором посильнее, чтобы показать всему миру в нашем лице свою крутость и мастерство не падать с квадрика. И я покидаю насиженное место и перебираюсь подальше от Москвы, туда где нет клоунов на квадрах, коммерческих туров «гуськом по просеке за бабки», где не пикничатся владельцы «джипов» от Хёнде, Вольво и прочих производителей «внедорожных легенд», сопровождая свой досуг орущей из машин музыкой, громким матом и загаживанием всего обозримого пространства вокруг себя. Я уезжаю туда, где нет никого из них. Такие места еще остались в Московской области, но их нелегко найти, и я не подскажу где их искать.

Вечерами я рассказываю сколубникам истории из прежних времен. Мы смеемся и балагурим. Но иногда неожиданно становится грустно. Ведь герои моих историй растворились в годах. Одни оставили оффроуд и занялись чем-то еще, другие путешествуют по стране в одиночестве. Но ни тех, ни других уже нет рядом. И все же я не одинок. Вокруг люди, точь в точь такие же как те с кем когда-то я начинал ездить по бездорожью, они так же веселы и открыты, всегда готовы прийти на выручку и от осознания того что они есть в моей жизни, на душе становится тепло. Они не динозавры внедорожного сообщества, но и не нубы в игрушечных наклейках. И я приложу максимум усилий чтобы сделать из этих ребят представителей старой джиперской школы, той что не оставляет мусор в лесу, не отказывает в помощи потому что идет на результат и не игнорирует в городском потоке тех, кого считает своими побратимами. А нубская шелуха – она отвалится как только мода на оффроуд пройдет. Так всегда было и так всегда будет.



Нуб –(сленг) Новый пользователь; приступающий к освоению тонкостей какой-либо технологии. По общепринятой терминологии нубом называется новичок который, хотя и не знаком с основными законами и правилами своего нового сообщества, пытается прослыть «своим».


http://nemodniy.ru/bajki-i-istorii/dinozavryi-i-nubyi
макс75
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 22:40


Вернуться в Общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron