Правила безопасной эксплуатации лебедок.

ВАЖНОЕ !!!

Правила безопасной эксплуатации лебедок.

Сообщение АлекS » 07 янв 2014, 11:34

На заметку :
Правила безопасной эксплуатации лебедок.
ВНИМАНИЕ!
Внимательно изучите правила безопасности. Неправильная эксплуатация может привести к увечьям и порче оборудования!

I. НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДОК:

Одежда

1. Одежда не должна быть слишком свободной, при работе с лебедкой не рекомендуется надевать ювелирные украшения. Длинные полы одежды и неровные края украшений могут попасть (зацепиться) в движущие части механизма лебедки и в трос.

2. Работайте с лебедкой только в кожаных перчатках. Исключите работу с лебедкой голыми руками и в матерчатых (тканевых) или плетеных одноразовых перчатках.

3. Желательно иметь нескользкую обувь.

4. При работе с лебедкой необходимо принять меры для исключения попадания длинных волос под трос (покройте голову завязанным платком или шапкой).

Местоположение
1. Перед началом работы с лебедкой убедитесь, что все окружающие стоят на безопасном расстоянии. Оно равно 1,5 длины троса между лебедкой и буксируемым предметом. Ослабление натяжения или внезапный рывок с обрывом троса могут стать причиной серьезных увечий.
2. Находиться под тросом запрещено.

Уход за тросом
1. Никогда не разматывайте трос из барабана рывками и полностью.

2. Храните трос в прохладном месте, избегайте попадания посторонних предметов, а также масла, грязи, металлических и острых вещей на барабан при намотке троса, следите за отсутствием расплетёностей и петель на тросе - это снизит срок службы троса, уменьшит его механическую прочность и повысит опасность работы с лебедкой.

3. Берегите трос от коррозии. Не работайте с тросом, если явно видна коррозия в плетении.

Перегрузка лебедки
1. Если мотор лебедки во время работы сильно нагрелся и до него нельзя дотронуться (более 60 C), необходимо остановить работу лебедки и дать мотору охладиться. Работа мотора при высоких температурах может разрушить внутреннюю изоляцию обмоток и привести к замыканию.

2. Если мотор остановился и не слушается ваших команд с пульта, - не пытайтесь его искусственно заставить работать, найдите причину остановки. Попытки включения лебедки в обход существующей схемы опасны!

3. Для сохранения работоспособности лебедки на длительный срок не превышайте уровень нагрузки, указанный в паспорте.

Избегайте произвольных включений / выключений лебедки

1. Если вы не пользуетесь лебедкой, то она и пульт управления должны быть отключены.

2. Не доверяйте управление и пользование лебедкой детям.

3. Не оставляйте без присмотра пульт управления лебедкой.

4. Перед началом работы с лебедкой на сматывание троса проверьте включение тормоза на обратный ход троса. Для этого размотанный трос слегка натяните рукой. Должно возникнуть жесткое сопротивление - это говорит о том, что тормоз работает.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕБЕДОК С НЕРАБОТАЮЩИМ ТОРМОЗОМ ЗАПРЕЩЕНА!

О деталях и ремонт
1. Если после пользования лебедкой вам пришлось поставить случайные неоригинальные запасные части или материалы, а также произошла поломка какой-либо детали, следует все детали заменить, а лебедку отремонтировать.

2. При ремонте необходимо использовать только оригинальные запасные части - это залог безотказной работы, и, что немаловажно, вашей безопасности. Для замены запасных частей и при необходимом ремонте рекомендуется обращаться к продавцу.

Сматывание троса
1. Перед сматыванием троса необходимо надеть на руки кожаные перчатки.

2. Для правильной укладки троса на барабан, трос должен быть слегка нагружен (натянут).

3. При сматывании троса вам необходимо одной рукой удерживать его, а другой рукой работать с дистанционным пультом. При сматывании троса на лебедку все ваше внимание должно быть сосредоточено только на этой работе.

4. При удержании (натяжении) троса рукой не допускайте, чтобы трос «резал» руку выше ладони.

5. Не используйте трос как опору при сматывании, не оказывайте сопротивление работе лебедки при сматывании троса, не подходите ближе одного метра к работающей на сматывание лебедке, не прикасайтесь к вращающимся узлам работающей лебедки. Это крайне опасно для вашей жизни!

6. При сматывании троса витки необходимо укладывать на барабан один к одному, без зазоров. Если витки пересеклись, лебедку необходимо отключить, разблокировать тормоз и смотать (вытянуть) вручную трос из барабана до возникшего пересечения. Затем операцию сматывания повторить.

7. Операцию сматывания троса необходимо прекратить в то время, когда остаток троса вне барабана равен 1 м. Отключите дистанционный пульт, и остаток троса смотайте вручную. После этого включите блокировку тормоза для исключения самопроизвольного разматывания (схода) троса с барабана лебедки.

ВНИМАНИЕ!
Любое отклонение от настоящих правил может привести к несчастному случаю!

Меры предосторожности при работе с лебедкой

Внимательно прочтите инструкцию перед началом пользования лебедкой и сохраните данное описание на протяжении всей эксплуатации.

1. В то время как тянется груз, трос может наматываться неравномерно. По окончании работы размотайте трос и смотайте заново виток к витку, ряд за рядом и без просветов.

2. Держите дистанционный пульт управления лебедкой внутри автомашины. Это обезопасит вас от его потери или порчи.

3. Дистанционный пульт включает вращение барабана лебедки только при включенной блокировке обратного тормоза. Никогда не включайте/выключайте рычаг блокировки тормоза при работающем моторе лебедки.

4. Никогда не зацепляйте крюк троса на сам трос в обратную сторону «на удавку». Это может повредить трос и место обвязки крюка.

5. Наблюдайте за работой лебедки на безопасном (по возможности) расстоянии. Следите за правильностью укладки троса без петель и пересечений. Попеременно останавливайте лебедку, для того чтобы убедиться в отсутствии защемлений троса между витками предыдущего ряда. Что может привести к поломке лебедки.

6. Исключите наматывание троса только на боковые стороны барабана лебедки. Это может стать причиной поломки боковин барабана либо его направляющих стяжек.

7. Никогда не цепляйте крюк троса за детали самой лебедки. Используйте для таких целей буксирные проушины на автомашине.

8. Для увеличения тягового усилия лебедки почти вдвое необходимо использование одношкивного блока. При этом нагрузка на самой лебедке останется прежней, а скорость движения троса уменьшится вдвое. Важно при этом способе работы с лебедкой использовать только оригинальные блоки - это ваша безопасность!

9. Для обеспечения надежного и безопасного крепления троса, блока, коррозащитных и буксирных строп используйте специальные «D»-изогнутые каленые скобы-шаклы. Применение самодельных шаклов запрещено!

10. При разматывании троса с барабана следите за тем, чтобы хотя бы пять витков троса оставалось на барабане. Трос является очень упругим и при выскакивании из барабана может сильно распрямиться и нанести увечья.

11. Так как максимальная тяговая сила лебедки достигается при наименьшем количестве троса на барабане, для перемещения тяжелых грузов желательно размотать трос на максимально возможную длину (не забывайте про пять витков на барабане). Если это невозможно, то необходимо использовать систему блока.

12. При перемещении очень тяжелых предметов, как с применением блоков, так и без них, для исключения возможных травм после обрыва троса, необходимо набросить на натянутый трос что-либо тяжелое: тент, сложенную в несколько раз стропу, рабочую куртку и т.п.

13. Для исключения спутывания троса постоянно следите за работой лебедки, не оставляете её без внимания.

14. При вытаскивании автомашины с применением лебедки (особенно на подъем) необходимо включить на автомашине передачу и блокировку в виде помощи. При работе с лебедкой мотор автомашины должен работать.

15. Аккумулятор:

- удостоверьтесь, что батарея заряжена. Избегайте попадания кислоты аккумулятора на кожу рук и одежду;

- для защиты глаз всегда надевайте защитные очки;

- для избегания разрядки аккумулятора при работающей лебедке держите двигатель работающим.

16. Трос лебедки:

- убедитесь что трос лебедки в рабочем состоянии и закреплен правильно;

- не используйте лебедку, если трос потерт или на нем явные следы коррозии;

- не меняйте имеющийся трос на трос с меньшей нагрузочной характеристикой;

- замену троса проводите в специализированных сервисах или у дилера;

- не пытайтесь превысить тяговые возможности лебедки;

- не помогайте лебедке буксировочными действиями при вытаскивании другого автомобиля. Это может привести к обрыву троса, его защемлению на барабане, повреждению самого барабана и крепления лебедки;

- правильно разматывайте трос, при резких натяжениях троса возникают ударные нагрузки на лебедки. Это опасно для лебедки.

17. При выборе и установке необходимо верно определить модель лебедки и поставленные перед ней задачи. Под каждый вид работ существуют определенные лебедки. Категорически нельзя использовать любительские лебедки в промышленных целях.

18. Лебедки не предназначены для работы под постоянной тяговой нагрузкой - растяжки, фиксированное крепление на наклонных и отвесных плоскостях.

19. Долгая и безопасная работа лебедки во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
Аватара пользователя
АлекS
Администратор
 
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 11:49
Откуда: рп. Первомайский

Re: Правила безопасной эксплуатации лебедок.

Сообщение АлекS » 08 янв 2014, 11:06

Вот еще полезная статья А. Форосенко © 2006

Работа с Лебёдкой.

П о д г о т о в к а к р а б о т е .
Итак, имеем лебёдку… на примере электрической лебёдки (например ComeUp 9000) рассмотрим последовательность действий экипажа по эксплуатации лебёдки.
Небольшое отступление.

Лебёдка была установлена на 5 мм стальной П-образный профиль, надежно приваренный к раме. По нашим представлениям профиль выдержит все возможные нагрузки на скручивание возникающие при лебежении под разными углами. Провода питания те что в комплекте с лебёдкой запитали непосредственно на Аккумулятор, который кстати недавно обновили…
поставили как нам кажется аккумулятор качественный (известной фирмы) с большим (заявленным) током отдачи емкостью 75Ач. Для безопасности плюсовой провод (идущий на модуль управления) подключили к 175-и (номинал) Амперному выключателю. Выключатель расположили непосредственно у аккумулятора.

Для обкатки и распределения смазки по редуктору погоняли лебёдку на «нейтральной передаче» в сторону намотки 10-15 минут.
Полностью размотали трос (с помощью тяги мотора, так как густая пока смазка не позволяет легко раскручиваться барабану) и смотали трос под нагрузкой создаваемой упирающимся человеком.
При намотке троса в любой ситуации необходимо создавать максимально возможную и равномерную нагрузку, без рывков и прослаблений.
После двукратной намотки троса добиться желаемой легкости в размотки не удалось и была проведена операция смазки барабана сцепления жидким маслом.
Надо заметить, что у данной лебёдки существенная инерция – после того как кнопка отпущена, без нагрузки, барабан успевает сделать ещё пару оборотов. Это следует учитывать в плане безопасности.
Открутив три болта крышки тормоза добираемся до винта-фиксатора механизма включения передачи.

Откручиваем фиксатор на пару оборотов и ключом на «17» откручиваем механизм. Шприцем заливаем десять грамм АТФ, покручивая редуктор барабаном. Собираем обратно, гоняем редуктор в холостую… Вроде бы размотка стала приемлемой…
И т а к , м а ш и н а з а с т р я л а !
- Подключаем пульт (выключатель плюса включили перед въездом на бездорожье).
- Штурман берёт корозащиту (о необходимости и обязательности использования этого предмета повторяться не буду) и с крюком лебёдки отправляется к дереву (если дерева нет читаем ниже). В некоторых случаях лебёдку разматывают двигателем, так как это исключит необходимость включать передачу и поможет если трос закусило или барабан туго разматывается.
- По радиостанции или просто криком штурман сообщает о том, что всё готово к смотке троса.
- Штурман сперва натягивает трос, чтоб он не наматывался прослабленным и как только произошла натяжка отходит от троса и ни в коем случае не касается его руками, до тех пор, пока работа лебёдки не прекратиться, а трос не будет ослаблен.
Повторяю (потому-что многие никак не могут понять этой простой вещи!!!): …отходит от троса и ни в коем случае не касается его руками, до тех пор, пока работа лебёдки не прекратиться, а трос не будет ослаблен.
Однозначной схемы взаимодействия штурмана, пилота и лебёдки нет, но наиболее предпочтительно если штурман находится вблизи лебёдки и следит за намоткой троса и движением машины, управляет пультом лебёдки.
Водитель выполняет команды штурмана (помогать - не помогать колесами, крутить руль влево - вправо).
Наиболее удобный вариант с двумя штурманами – один все время следит за намоткой троса и управляет лебёдкой и водителем, а второй перецепляет трос.
Такая схема подразумевает наличие опытного штурмана.

Часто бывает, что пилот более опытен и тогда управление лебёдкой может быть отдано водителю, тем более что в тех местах, где нужно помогать колесами пилоту будет проще согласовывать тягу лебёдки и мотора. Штурману в этой ситуации необходимо следить за намоткой троса и перецеплять лебёдку.
Если машина сильно «упирается» и силы лебёдки не хватает – необходимо помогать колесами. Это самое трудное упражнение – большинство пользователей совершенно неправильно делают эту операцию: при натяжении лебёдки допустимы только короткие рывки (даже скорее мягкие толчки) с помощью прокручивания колес, лучше всего если прокручивания колес не допускается вовсе – сцепление отпускается частично, так чтобы почти проворачивать колеса.
В таком случае помощь лебёдке и автомобилю будет максимальной.
Соответственно при прокручивании колес в «засадном» месте машина вместо того чтобы плавно вкатиться на грунт будет его резать и закапываться создавая излишние нагрузки на лебёдке и отдаляя место своего выхода на грунт. Кроме того, это ухудшит условия для последующих экипажей (на соревнованиях этот «способ спортивной борбы» не столько задержит конкурентов сколько вас).
- при подъёмах в крутые горки помощь колесами может быть опасной – рывки создаваемые при попытках тронутся перегружают лебёдку и трос. При обрыве троса машина может опасно покатиться вниз.
На протяженных и опасных подъёмах целесообразно пользоваться двумя лебёдками – своей и уже забравшейся наверх машины (либо через блок к дереву на вершине машиной стоящей внизу).
Если такой возможности нет, то необходимо закрепить страховочный трос, который удержит машину в случае обрыва троса лебёдки или выхода из строя барабанного тормоза.

На подъёмах безопаснее пользоваться лебёдкой с блоком.
- в тяжелых условиях лучше тянуться через блок. Это в два раза уменьшит нагрузки на трос и лебёдку. При работе с блоком крюк лебёдки цепляется к машине, а трос пропускается через блок закрепленный шаклом к корозащитке висящей на дереве. В некоторых случаях использование блока целесообразно из-за того, что деревья есть только рядом а трос надо размотать побольше.
- при вытягивании другого автомобиля лебёдкой через блок, для снятия нагрузки (уменьшения стаскивания) на собственный автомобиль крюк можно зацепить за ближайшее дерево через корозащитку, а блок повесить на вытаскиваемый автомобиль. Хотя заякорить тросом свой автомобиль к дереву скорее всего всё равно придётся.
- если усилия лебёдки не хватает даже с блоком, то необходимо понять что так сильно якорит машину. Скорее всего, машину необходимо приподнятьхайджеком и подложить под колеса сендтраки.
Бывает, что мост зацепился за пень или бревно, колеса ушли под дёрн болота, колеса уперлись в ступень выше середины.. итд и тп. В таком случае наращивание усилия лебёдки блоками (их можно повесить и два и три…) или вытягивание несколькими лебёдками неминуемо приведёт к повреждению узлов автомобиля. Припоминается случай когда оказалось что у вытащенного автомобиля мост остался в болоте так как зацепился за бревно.
Если автомобиль не вытаскивается при существенных усилиях однозначно необходимо найти и устранить причину якорения!
З а ч т о ц е п л я т ь ( н е ц е п л я т ь ) л е б ё д к у ?
Чаще всего приходится лебедиться именно за дерево. Конечно же для якоря лебёдке могут отлично послужить и камни и пеньки и лежащие брёвна и искусственные сооружения…
Из деревьев лучше всего подходят берёзы и сосны.
Плохо лебедиться за ёлки – их корневая система слабая для лебёдки и даже двадцатисантиметровые в диаметре ёлки выкорчевываются!
На пеньки и камни нужно вешать голый трос (без корозащитки) удавкой – он так надежнее зацепится и не будет соскакивать.
Категорически не допускается использовать для лебежения опоры ЛЭП!!! Как деревянные столбы, так и бетонные легко падают! Кроме того, что столб сильно повредит автомобиль можно получить электрошок и возникнут проблемы с правоохранительными органами: ЛЭП объект стратегический!
В принципе можно тянуться за бетонные фундаменты больших опор или за железные конструкции и столбы… но я вам этого не говорил ;-)
ОЧЕНЬ Опасно лебедиться за сухие деревья! На памяти множество случаев повреждений автомобилей упавшими сушинами!
В болоте можно прицепиться к корням деревьев, а не к стволу, но, как правило, всё равно требуется помощь штурмана в качестве противовеса – это весьма опасно!
В экспедиционном варианте, в командном преодолении препятствия якорем лебёдки часто служит автомобиль товарища.
Из практики экспедиций вспоминается много случаев когда хотя бы одной машине удаётся перескочить засаду (или усилиями всей команды перетащить её), а другие используют её как якорь.
Так бывает не всегда! Если лебедиться однозначно не за что, то «закапываем буратину».
В качестве Буратино используем кусок ствола привезенный с собой. Ширина – примерно метр диаметр 20 и более сантиметров.
Конечно описанный случай подходит только для мест где можно капать…
Выкапываем Т-образную траншею так чтоб нижняя часть «буквы» была обращена к машине. Глубина траншеи – 40 см – метр. «Ножка» буквы для троса, и не должна быть вырыта на всю глубину. Теперь как дерево обвязываем бревно стропой и опускаем его вниз. Закапываем.
Яму можно усилить камнями и бревнами. Цепляем крюк лебёдки к обеим концам корозащиты. Тянем машину и следим за поведением Буратины.
По моему опыту перезакапывать бревно не приходилось. Машина выбралась. Теперь отцепляем один край корозщаиты и вытягиваем стропу. Если Буратино многоразовый, то подъезжаем к траншее в плотную и поднимаем лебёдкой бревно.
Известны случаи когда в качестве якоря использовался хайджек (забивали в землю и держали свободный конец руками) и запаска (закапывали).
Кроме того, многие пытаются изобретать самодельные конструкции: плуги, три кола связанные тросом, полозка прибитая кольями… и пр. как правило большинство конструкций не жизнеспособны…
Пожалуй очень эффективен бур растяжки армейской радиомачты. Уж очень он громоздкий (в качестве рукоятки используется лом)! Да и вкрутить его не просто!
Итак, машина на свободе. Необходимо ослабить трос: подъехать или отмотать мотором лебёдки барабан назад.
Теперь и только теперь можно браться за трос! Отцепляем крюк и снимаем корозащитку с дерева. Штурман натягивает трос за крюк таким образом, чтобы трос был перпендикулярен барабану.
Я натягиваю трос взяв его за крюк двумя руками и упираясь ногами в землю короткими шажками двигаюсь за наматывающимся на барабан тросом.
На мой взгляд целесообразно после каждого использования сматывать трос на барабан, а не на специальные усы – так быстрее и наматывать и, потом, разматывать.
Когда до полной намотки троса остался метр необходимо следить чтобы руки ни в коем случае не касались троса: жилы троса могут зацепиться за перчатку или кожу и втянуть руку на барабан. Крюк можно зацепить за буксирную проушину или упереть в ролики.
Отдельно опишу преодоление канав. В целом это может относиться и к другим препятствием, но чаще всего в канавах повторяются одни те же ошибки.
Много раз приходилось наблюдать, как даже не новички сходу плюхаются в явно непроезжую канава и оказываются в ловушке. Машина, находясь под сильным наклоном упирается мордой в грязь или твёрдый грунт. Теперь самое время воспользоваться лебёдкой! Но не тут-то было!
Крюк и лебёдка глубоко под слоем глины, ещё хуже если трос намотан на бампер «восьмеркой» или на «усы» сделанные без расчета на подобную ситуацию. Теперь придется долго откапывать бампер или выдёргивать машину назад.
Перед канавой проверяем готова ли лебёдка к работе: крюк кладем на капот (или цепляем за верхнюю часть кингурина) включаем намотку (при засаде разматывать трос будем мотором). Так делают более опытные джиперы.
Я предпочитаю не засаживая машину прицепить лебёдку заранее, перед канавой к дереву на том берегу и «выдернув» ручник лебедиться.
Такой способ позволяет машине пройти не прорыв мордой канаву ещё больше вглубь, так как часть веса машины повисает на тросе лебёдки. Ручник не даёт машине скатываться и прослабляться тросу при движении вниз.
Т р а в м а т и з м п р и р а б о т е с л е б ё д к о й .
Из наиболее частых травм можно назвать следующие:
– удары по ногам и рукам прослабленным тросом при резко рывке (обычно при лебежении в горку и неграмотной помощи колесами («в букс»), кроме того, при таких рывках и трос легко оборвать и редуктор лебёдки).
Чаще всего заканчивается ушибами, хотя известны и более опасные случаи – открытые переломы.
– удары тросом при его разрыве. Кстати не имеет значение стальной трос или синтетический… разве что характер травм может быть разным… Чаще всего переломы костей кисти рук и глубокие ссадины.
– втянутые в барабан руки. При не согласованных действиях натягивающего трос и управляющего лебёдкой или при зацеплении руки за трос и крюк. В лучшем случае ушибы рук и пальцев, в худшем отрезанные пальцы и тяжелые переломы рук.
– Травмы соскользнувшей вверх корозащиткой – ушибы царапины. На деревьях которые слегка прогибаются под нагрузкой стропа, содрав кору, может резко взметнуть вверх. Следовательно: Не рекомендуется держаться за ствол дерева, да и вообще лучше стоять поодаль! Не следует стоять на тросе и корозащитке! Конечно иногда такие действия необходимы, но обязательно отдавайте себе отчёт в том риске которому вы подвергаете себя и тем более других!!!
– травмы упавшими ветками и стволами деревьев. Во время лебежения могут возникать переменные, скачкообразные нагрузки вызывающие раскачивание ствола и падение крупных веток и самого ствола! Известны случаи серьезных повреждений автомобиля, но возможны и тяжелые травмы! Снова напрашивается вывод: стоять как можно дальше от деревьев за которые прикреплена лебёдка.
А. Форосенко © 2006
Аватара пользователя
АлекS
Администратор
 
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 11:49
Откуда: рп. Первомайский

Re: Правила безопасной эксплуатации лебедок.

Сообщение АлекS » 04 фев 2014, 17:08

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЛЕБЕДКИ


Оглавление
Выбор лебедки

Правила безопасности

Правила эксплуатации лебедки

Рекомендации по подбору аккумулятора

Способы установки и подключения

Обслуживание лебедки


Несоблюдение правил эксплуатации может привести к серьёзной травме или повреждению имущества. Перед установкой и использованием следует внимательно изучить правила безопасности и инструкцию по применению.

Выбор лебедки

Автомобильная лебедка предназначена для:
Перемещения грузов
Автомобилей
Аварийной эвакуации автомобилей
Cпец.техники
Использованием службой спаcения.
Выбор автомобильной лебедки производится по тяговому усилию. Тяговое усилие автомобильной лебедки рассчитывается, исходя из предстоящих условий эксплуатации по формуле: Вес автомобиля (груза) помноженный на коэффициент.
Коэффициенты для расчета приведены ниже в таблице:
Условия эксплуатации Коэффициент
Автомобильный туризм, поездки на рыбалку и охоту 1.5
Экстремальный автомобильный туризм и соревнования min 2**
Лебедки для эвакуаторов
min 2
Спец техника и служба спасения min 2

**- max разрешённая масса эвакуируемого автомобиля

Автомобильная лебедка позволяет вытянуть застрявший автомобиль, с работающим двигателем (при отсутствии препятствий перед автомобилем таких как земляной вал, поваленные деревья и т.д.). Для более тяжелых условий эксплуатации лебедки надо применять увеличенный коэффициент или использовать блок усиления лебедки.

Автомобильные лебедки также делятся по номинальному напряжению на 12 вольтовые или 24 вольтовые. Запрещается подключать к 24 вольтовой системе автомобиля лебедку на 12 вольт, во избежании короткого замыкания и возгарания. Лебедка может быть установлена в передней или задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Автомобильные лебедки не предназначены для подъема людей и грузов.


Правила безопасности

Не носите висящую одежду или украшения, которые могут попасть в движущиеся механизмы лебедки.
При работе с металлическим тросом обязательно пользуйтесь кожаными перчатками. Поврежденный трос может нанести вам травму.
Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой, или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления. Трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане в случае движения автомобиля под уклон
Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, попеременно включая и выключая лебедку.
Не подносите руку с тросом ближе одного метра к направляющим роликам лебедки. Трос может зацепиться за перчатку и тогда руку затянет в ролики лебедки. Вы получите серьезные травмы.
Не допускайте, чтобы трос оплетался вокруг вас и ваших рук.
Не переступайте через натянутый трос.
Убедитесь, что все находятся на безопасном расстоянии от зоны поражения тросом, в случае обрыва, или падающего дерева. Безопасное расстояние оценивается в 1.5 длины размотанного троса. В случае обрыва трос может нанести серьезные увечья. Никто не должен находиться в области поражения троса.
На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево, за которое зацеплен трос лебедки.
Всегда при использовании лебёдки для гашения энергии в случае обрыва троса используйтетросогаситель .
Убедитесь, что средство используемое в качестве якоря в состоянии выдержать нагрузку.
Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие получается на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым последующим слоем.
Всегда старайтесь подавать трос прямо, чтобы избежать натягивания и закусывания троса с одной стороны барабана.
Если машина вытягивается лебёдкой очень медленно или лебёдка вообще не может сдвинуть автомобиль следует прекратить попытки лебежения и внимательно осмотреть автомобиль снизу, возможно что что-то препятствует его передвижению.
При повреждении троса его следует немедленно заменить
Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.
Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.
При работе с лебедкой исключите возможность поскользнутся и упасть.
Оберегайте электрические кабели от повреждений.
Бережно обращайтесь с пультом управления.
Не дергайте за пульт. Аккуратно отсоединяйте пульт от блока соленоидов, не выдергивайте. Штекер пульта должен легко выниматься без усилий.
Вставляйте штекер в блок соленоидов в соответствии с пазом или штекерами
Оберегайте провода от высоких температур, попадания масла.
Не перегружайте лебедку.
Лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей. Лебедки не предназначены для подъема людей и грузов.
Не используйте лебедку в качестве буксирного средства.
При работе мотор лебедки нагревается. Не позволяйте ему перегреваться. Если при прикасании рукой к мотору лебедки рука не терпит, остановите лебедку и дайте остыть мотору лебедки.
Не перегружайте лебедку. Нагрузка не должна превышать допустимую мощность лебедки.
Избегайте самопроизвольного включения лебедки. Для предотвращения самопроизвольного включения рекомендуется установить выключатель плюса лебедки
Не подключайте пульт к блоку соленоидов, если вы не собираетесь пользоваться лебедкой
Перед использованием необходимо тщательно проверить вашу лебедку. Любая поврежденная часть должна быть должным образом восстановлена, либо заменена уполномоченным сервисным центром.


Правила эксплуатации лебедки

После покупки лебедки:
После установки лебедки на автомобиль необходимо размотать трос и смотать его снова, для снятия статических нагрузок троса.
Оденьте перчатки. Переключите рычаг свободной размотки в положение OUT*. Размотайте трос. Переведите рычаг свободной размотки в положение IN* до конца, у некоторых моделей лебедок, если рычаг не переводится в крайнее положение, немного проверните барабан свободной рукой. Добейтесь перевода рычага в крайнее положение. Возьмите в одну руку пульт дистанционного управления, в другую руку трос лебедки и, нажимая на клавишу IN* на пульте, начните сматывать трос.
Не допускайте, чтобы трос оплетался вокруг вас и ваших рук.
Не подносите руку с тросом ближе одного метра к направляющим роликам лебедки. Трос может зацепиться за перчатку и тогда руку затянет в ролики лебедки. Вы получите серьезные травмы.
Трос сматывайте ровно. Виток к витку. Между витками не должно быть свободного пространства.
Смотав весь трос, за исключением последнего метра, выключите лебедку.
Отключите пульт дистанционного управления и последний метр намотайте на лебедку в ручную. Если, ваша лебедка установлена в скрытом, недоступном месте, то сматывать трос в ручную не нужно.

Во время эксплуатации:

Всегда разматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первом слое лебедки, уменьшается с каждым последующим слоем троса. Трос может разматываться, как с включенным сцеплением, так и с выключенным
чтобы размотать трос с выключенным сцеплением переместите рычаг лебедки в положение OUT*.
Переведите рычаг в положение IN* до упора. Теперь сцепление включено и вы можете сматывать и разматывать трос, используя пульт управления. Последние пять витков троса нельзя разматывать, они помечены красной краской. В противном случае трос может сорваться с лебедки. Если вам не хватит длины троса используйте удлинитель троса (использоваться в качестве удлинителей могут только специально предназначенные для этого стропы или стальные канаты с не меньшей прочностью на разрыв, чем трос лебедки)
При работе с металлическим тросом обязательно ипользуйте тросогаситель. Он должен располагаться посередине натянутого троса, можно использовать и подручные материалы например: метровый отрезок пожарного шланга или т.п.
При перемещении грузов зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом, и если необходимо подложите под колеса противооткатные башмаки.
Переведите рычаг свободной размотки в положение IN. Убедитесь, что все присутствующие находятся на безопасном расстоянии от троса. Начните работу лебедки.
По возможности всегда подавайте трос прямо, следите, чтобы трос по возможности наматывался равномерно по всей ширине барабана. Допускается при работе лебедки неравномерное сматывание троса. Так же если при вытаскивании автомобиля или перемещении груза невозможно равномерно распределять трос по барабану, допускается сматывание троса на одну сторону барабана. Если происходит сматывание троса с одной стороны барабана нужно периодически останавливать лебедку и равномерно распределять трос по барабану. После выполнения работы нужно размотать трос и равномерно намотать его на барабан.
Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется «борода». В случае если это случилось, переместите рычаг лебедки в положение OUT*, вытяните трос, после чего верните рычаг свободной размотки в положение IN* и намотайте его заново. Если трос не вытягивается попробуйте сделать несколько коротких включений лебедки попеременно вытягивая трос, обычно после этого он распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками и не выдёргивайте его машиной прикрепив к якорю!
Лебедка не рассчитана на работу в непрерывном режиме. Её нельзя использовать на низких оборотах электродвигателя. Когда мотор лебедки начинает работать в режиме падающих оборотов, он быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя. Следует время от времени выключать лебедку и рукой определять, не перегрелся ли мотор. Если мотор горячий, ему надо дать остыть. Можно использовать это время для того, чтобы подзарядить аккумулятор. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и соответственно увеличивается время непрерывной работы лебедки.
Храните пульт дистанционного управления в сухом месте, не допускайте механических повреждений. При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия провода дверью. Перед подключением убедитесь, что пульт не поврежден.
Наблюдайте за работой лебедки по возможности с безопасного расстояния. Следите, не скапливается ли трос с одной стороны барабана. Следите, чтобы наматываемый трос не доставал до стягивающих трубок.
Не цепляйте крюк лебедки за лебедку и платформу лебедки. Всегда надевайте на «якорь» (дерево) корозащитную стропу . Никогда не обматывайте «якорь» (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса (дерева).
Использование блока усиления (полиспаста) увеличит мощность лебедки. Применяйте блок усиления если не хватает мощности или если при работе лебедка перегревается. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и, соответственно, увеличивается время непрерывной работы лебедки.
Избегайте связывания троса, продавливания троса между витками.
Регулярно проверяйте, равномерно ли сматывается трос.
При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).

Рекомендации по подбору аккумулятора

Для получения максимальной отдачи от лебедки рекомендуется использовать полностью заряженный и исправный стандартный автомобильный аккумулятор необходимой емкости и стартового тока.
При установке на эвакуаторах и на спецтехнике или при использовании лебёдки для спорта рекомендуется использовать аккумулятор с большей емкостью, либо два аккумулятора, соединив их по средствам набора для подсоединения двух аккумуляторных батарей.

Работайте с лебедкой с запущенным двигателем. Избегайте полной разрядки аккумулятора.
Убедитесь, что все контакты защищены и плотно сидят на клеммах.
Недозаряженная аккумуляторная батарея может привести к потере мощности лебедки.


Способы установки и подключения

Лебедку необходимо закрепить за несущие элементы – раму, лонжероны, платформу.
Существуют следующие основные способы: быстросъемный, скрытый и наружный.
Быстросъемный. На автомобиль (спереди или сзади) под бампером устанавливается балка с приемным гнездом. Лебедку на быстросъемной площадке можно хранить отдельно от вашего автомобиля или в багажнике, а в случае необходимости моментально присоединять. Можно воспользоваться уже установленной балкой квадратного фаркопа, достаточно протянуть силовые провода и подключать лебедку сзади автомобиля.
Скрытый. Лебедка располагается за бампером на установочном комплекте внутри автомобиля.
Наружный. Лебедка закреплена на установочном комплекте в виде передней защиты (кенгурин) усиленного типа. Возможна установка на силовой бампер (спереди и сзади) с местом под лебедку.

При установке на эвакуаторы и спецтехнику, необходимо учитывать угол движения троса и соответственно высоту установки лебедки над платформой.
При самостоятельном изготовлении платформы для лебедки следует учесть, что толщина листа платформы должна быть не менее 6мм. Болты должны быть изготовлены из стали прочностью 8 или выше. Если вы используете более тонкую сталь для платформы или болты низкого качества, это может привести к деформации платформы и поломке лебедки. Эта поломка не рассматривается, как гарантийная. Также платформа должна быть ровная, перекос даже на 1 мм быстро выведет лебедку из строя, что тоже считается не гарантийным случаем.
Ролики лебедки должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить равномерную намотку троса и предотвратить контакт троса и корпуса лебедки.
Для электрического монтажа необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов. Если планируется использовать лебедку в болоте, то блок с силовыми контракторами рекомендуется выносить в защищенное от влаги место, используя комплект с удлиненными силовыми проводами.
Подключение блока соленоидов производите по прилагаемой к лебедке электрической схеме.
При наружной установке рекомендуется использовать чехол для лебедки


Обслуживание лебедки

Раз в месяц необходимо перемотать трос лебедки. Не зависимо от того эксплуатировалась она или нет. Это позволит сохранить механизмы лебедки в рабочем состоянии.
Раз в год нужно провести ТО, с заменой смазки в механизмах лебедки.
Обслуживание лебедки рекомендуется производить в уполномоченном техническом центре.
Регулярно смазывайте трос проникающей смазкой.
При использовании лебедки в экстремальных условиях, соревнованиях. Обязательно проверьте смазку в редукторе проверьте электрические контакты по завершению мероприятия.
Любая поврежденная часть должна быть заменена уполномоченным сервисным центром на новую.
При замене поврежденных деталей используйте только оригинальные детали, иначе использование лебедки может быть опасным.
Не используйте лебедку, если трос поврежден.
Не пользуйтесь тросом с номинальной нагрузкой меньше, чем рекомендовано производителем.
Если вы долго не пользовались лебедкой или приобрели лебедку, бывшую в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание в сервисном центре.

*- В зависимости от марки лебедки обозначения могут изменяться.
Аватара пользователя
АлекS
Администратор
 
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 11:49
Откуда: рп. Первомайский


Вернуться в РЕГИСТРАЦИЯ НА ФОРУМЕ, ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ !!!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron