Автомобильный спорт Gymkhana (Джимхана)
Добавлено: 13 июн 2017, 11:35
Автомобильный спорт Gymkhana (Джимхана)
Джимхана (Gymkhana) новый вид автомобильного спорта, который получил широкое распространение в Америке, Англии, Японии и Африке. Появился этот спорт еще в 60-х годах, но только через двадцать лет (уже в 80-е) он приобрел настоящую популярность.
По аналогии с автокроссами, трассы Джимханы довольно сложные и запоминание трассы, по которой проехал пилот – одно из важнейших частей в этом виде автомобильного спорта. Данный вид автоспорта управляется из Японии, организацией FIA (Японская автомобильная федерация).
Этот вид фигурного вождения включает в себя элементы дрифта и ралли-спринта на ограниченной площадке .
В Америке Джимхану приравнивают к автокроссу и приравнивают к авто-родео. А вообще, термин Джимхана (Gymkhana) пришел из индийского языка Хинди, который обозначает любое соревнование, при котором его участник испытывают свои возможности.
Цель соревнований по Джимхане – пройти трассу с максимальной скоростью, за минимальное время. На трассе умышленно расставляются разные препятствия, такие как бочки, автомобильные покрышки и конусы. Показывая разные техники вождения, пилот в Джимхане (Gymkhana) должен пройти трассу в заранее установленном порядке, при этом выполняя развороты на автомобиле на 360 и 180 градусов. А также, пилоты проходя трассу, должны показать прохождение парковочных боксов, кручение восьмерок и упражнения с ездой задом. Наиболее важной частью Джимханы (Gymkhana) является дрифт. Он помогает пилотам проехать трассу красочнее, эффектнее и эффективнее. Из всех составляющих, Джимхану (Gymkhana) можно с уверенностью представлять как вид автомобильного спорта, ведь в нем есть и старт, ряд различных препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткое время.
Во время заездов, от пилотов требуется максимальная собранность и сосредоточение во время вождения автомобиля. Основная цель водителя – максимально быстро пройти трассу с минимальным количеством допущенных ошибок. Основными навыками, которыми должны обладать пилоты в Джимхане (Gymkhana), это эффективное торможение, маневрирование, ускорение и дрифт. Этот зрелищный автоспорт требует не только правильного контроля за автомобилем, но и концентрацию умственной деятельности и тщательнейшее запоминание и воспроизведение в памяти участков трассы.
Для автоспорта Джимхана (Gymkhana) участки для заездов созданы таким образом, чтобы пилот применял на своем автомобиле только 1 и 2 передачи, в некоторых странах (Ирландия, Великобритания) используют также и заднюю скорость. Прохождение заездов с Джимхане (Gymkhana) обычно составляет от сорока пяти секунд до полутора минут. В Джимхане (Gymkhana) препятствия выстраиваются конусами, но в отличие от автокросса, здесь нет дорожных участков. Но здесь можно выполнять развороты в 360 и 180 градусов а также, восьмерки. Как правило, трассы для Джимханы (Gymkhana) делают на парковочных стоянках, трассах для картов или других площадках, которые имеют твердое покрытие.
Автомобили в Джимхане (Gymkhana) поделены на несколько классов:
-A1 – FF до 1.8 литра
- A2 – FF двигатель более 1.8 литра
- B1 – FR, RR, до 2.5 литра
- B2 – FR, RR, двигатель 2.5 литра и более
- C1 – AWD до 2.5 литра
- C2 – AWD двигатель 2.5 литра и более.
- На автомобилях обязательно присутствие заводского двигателя.
- Не допускается улучшение и доработка шасси автомобиля.
- Обязательная заводская подвеска.
В Джимхане (Gymkhana) разрешены:
- Отдельные секции глушителя;
- Пружины амортизаторов;
- Воздушный фильтр нулевого сопротивления;
- Тормозные колодки;
- Не заводские колеса;
- Блокируемый дифференциал;
- Диск сцепления;
• Для автомобилей, двигатели которых оснащены турбонаддувом, необходимо прибавить 1800 куб.см к объему мотора.
Классификация тюнингованных автомобилей:
- M1 – FF
- M2 – FR
- M3 – RR
- M4 – AWD
Все тюнингованные (именно тюнинг, а не стайлинг) могут иметь два или более пунктов из списка:
- Улучшенные и доработанные тормоза;
- Замененная подвеска;
- Лексановые стекла;
- Замененная система впрыска;
- Каркас безопасности, облегченный кузов;
- Замененный глушитель;
- Закись азота или что-то подобное этому;
- Снятые отделочные панели.
Джимхана (Gymkhana) новый вид автомобильного спорта, который получил широкое распространение в Америке, Англии, Японии и Африке. Появился этот спорт еще в 60-х годах, но только через двадцать лет (уже в 80-е) он приобрел настоящую популярность.
По аналогии с автокроссами, трассы Джимханы довольно сложные и запоминание трассы, по которой проехал пилот – одно из важнейших частей в этом виде автомобильного спорта. Данный вид автоспорта управляется из Японии, организацией FIA (Японская автомобильная федерация).
Этот вид фигурного вождения включает в себя элементы дрифта и ралли-спринта на ограниченной площадке .
В Америке Джимхану приравнивают к автокроссу и приравнивают к авто-родео. А вообще, термин Джимхана (Gymkhana) пришел из индийского языка Хинди, который обозначает любое соревнование, при котором его участник испытывают свои возможности.
Цель соревнований по Джимхане – пройти трассу с максимальной скоростью, за минимальное время. На трассе умышленно расставляются разные препятствия, такие как бочки, автомобильные покрышки и конусы. Показывая разные техники вождения, пилот в Джимхане (Gymkhana) должен пройти трассу в заранее установленном порядке, при этом выполняя развороты на автомобиле на 360 и 180 градусов. А также, пилоты проходя трассу, должны показать прохождение парковочных боксов, кручение восьмерок и упражнения с ездой задом. Наиболее важной частью Джимханы (Gymkhana) является дрифт. Он помогает пилотам проехать трассу красочнее, эффектнее и эффективнее. Из всех составляющих, Джимхану (Gymkhana) можно с уверенностью представлять как вид автомобильного спорта, ведь в нем есть и старт, ряд различных препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткое время.
Во время заездов, от пилотов требуется максимальная собранность и сосредоточение во время вождения автомобиля. Основная цель водителя – максимально быстро пройти трассу с минимальным количеством допущенных ошибок. Основными навыками, которыми должны обладать пилоты в Джимхане (Gymkhana), это эффективное торможение, маневрирование, ускорение и дрифт. Этот зрелищный автоспорт требует не только правильного контроля за автомобилем, но и концентрацию умственной деятельности и тщательнейшее запоминание и воспроизведение в памяти участков трассы.
Для автоспорта Джимхана (Gymkhana) участки для заездов созданы таким образом, чтобы пилот применял на своем автомобиле только 1 и 2 передачи, в некоторых странах (Ирландия, Великобритания) используют также и заднюю скорость. Прохождение заездов с Джимхане (Gymkhana) обычно составляет от сорока пяти секунд до полутора минут. В Джимхане (Gymkhana) препятствия выстраиваются конусами, но в отличие от автокросса, здесь нет дорожных участков. Но здесь можно выполнять развороты в 360 и 180 градусов а также, восьмерки. Как правило, трассы для Джимханы (Gymkhana) делают на парковочных стоянках, трассах для картов или других площадках, которые имеют твердое покрытие.
Автомобили в Джимхане (Gymkhana) поделены на несколько классов:
-A1 – FF до 1.8 литра
- A2 – FF двигатель более 1.8 литра
- B1 – FR, RR, до 2.5 литра
- B2 – FR, RR, двигатель 2.5 литра и более
- C1 – AWD до 2.5 литра
- C2 – AWD двигатель 2.5 литра и более.
- На автомобилях обязательно присутствие заводского двигателя.
- Не допускается улучшение и доработка шасси автомобиля.
- Обязательная заводская подвеска.
В Джимхане (Gymkhana) разрешены:
- Отдельные секции глушителя;
- Пружины амортизаторов;
- Воздушный фильтр нулевого сопротивления;
- Тормозные колодки;
- Не заводские колеса;
- Блокируемый дифференциал;
- Диск сцепления;
• Для автомобилей, двигатели которых оснащены турбонаддувом, необходимо прибавить 1800 куб.см к объему мотора.
Классификация тюнингованных автомобилей:
- M1 – FF
- M2 – FR
- M3 – RR
- M4 – AWD
Все тюнингованные (именно тюнинг, а не стайлинг) могут иметь два или более пунктов из списка:
- Улучшенные и доработанные тормоза;
- Замененная подвеска;
- Лексановые стекла;
- Замененная система впрыска;
- Каркас безопасности, облегченный кузов;
- Замененный глушитель;
- Закись азота или что-то подобное этому;
- Снятые отделочные панели.