Москвич-415

История и реальность

Москвич-415

Сообщение АлекS » 21 фев 2014, 23:31

Группа конструкторов под руководством инженера Гладилина в довольно короткий срок спроектировала автомобиль, получивший название Москвич-415.
В отличие от 410-го, предназначенного скорее для того, чтобы доехать до центра города с утопающей в грязи городской окраины до заасфальтированного центра города, Москвич-415 предназначался для тех, кто, проехав из пункта «А» в пункт «Я», не имел шансов встретить ни одного погонного метра асфальта.
Кузов автомобиля выглядел по тем временам вполне по-западному – сходный с ним внешний вид имели первые гражданские джипы, создававшиеся в те времена в Америке и Японии на базе армейских Виллисов. Однако до боли знакомые передние дверцы от ГАЗ-69 выдавали в нём образец продукции отечественного автопрома. Главвным отличием от предыдущих разработок стало использование отдельной лонжеронной рамы вместо несущего кузова, что позволило создать более легкую, живучую и долговечную конструкцию.
Длина автомобиля при 2030-миллиметровой колёсной базе составляла 3 метра 49 сантиметров. 167-миллиметровая ширина делала автомобиль не только просторным, но и устойчивым к опрокидыванию. Высота же при 230-миллиметровом клиренсе достигала 1835 мм.
Кузов автомобиля был по умолчанию открытым, но зимой или в непогоду мог прикрываться брезентовым тентом. Лобовое стекло могла откидываться на капот как у Виллиса. Позднее была создана и модификация с закрытым кузовом, получившая наименование Москвич-416.
В отличие от 410-го Москвича, имевшего первоначально 1220-кубовый 3-сильный двигатель, Москвич-415 оснастили мотором от автомобиля Москвич-407. Цилиндры этого двигателя расточили с 72– до 76-миллиметрового диаметра. Рабочий объём составил 1361 кубический сантиметр, а мощность возросла до 45 лошадиных сил.

Такая мощность позволяла 1158-килограммовому автомобилю разгоняться до сотни за 48 секунд и иметь 105-ктилометовую максимальную скорость – на 10 км/ч меньше, чем у 407-го Москвича, но зато на 15 км/ч больше, чем у М-72 и ГАЗ-69 и на 20 км/ч больше, чем у Москвича-410.
Двигатель работал на бензине А-72, стоившем до денежной реформы 1961 года 54 копейки за литр, что было в 2,4 раза дешевле булки хлеба, стоившей 1 руб. 30 коп.
Судьба Москвича-415 оказалась печальной: к моменту готовности к испытаниям опытного экземпляра инициатор создания вездеходов для личного пользования Максим Сабуров, бывший в 1957 году уже первым заместителем председателя Совета Министров, оказался в составе антипартийной группы Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова. После расправы Хрущева над своими бывшими соратниками Сабурова сначала перевели в заместители Председателя Государственного комитета Совета министров СССР по внешним экономическим связям, а год спустя вообще назначили директором Сызранского завода тяжелого машиностроения.
Поддерживать идею народного внедорожника стало некому, и хотя Москвич-415 и его закрытый собрат Москвич-416 успешно прошли сложнейшие государственные испытания – две дальних поездки по маршрутам Бронницы – Тула – Харьков – Запорожье и Бронницы – Москва – Калинин, а также целую серию заездов по бездорожью в Московской области и булыжному под Запорожьем – в серию автомобиль не пошёл. Вместо этого средства направили на дальнейшее развитие модели Москвич-444 – копии итальянского Фиат-600. И запорожский тракторный завод «Коммунар», переделывавшийся в автомобильный именно для выпуска 415-го Москвича, начал выпускать вместо него Москвич-416, переименованный в ЗАЗ-965. Но это уже другая история.
Вложения
mzma-427.jpg
mzma-427.jpg (21.03 КБ) Просмотров: 2275
mzma-421.jpg
Так мог бы выглядеть Москвич-415, если бы попал в серию.
mzma-421.jpg (16.12 КБ) Просмотров: 2275
Аватара пользователя
АлекS
Администратор
 
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 11:49
Откуда: рп. Первомайский

Re: Москвич-415

Сообщение АлекS » 21 фев 2014, 23:32

Все думают, что Москвич-415 стоит где-то в музее. На самом же деле он ржавеет в деревенском дворе в деревне Черноусово Чернского района Тульской области. Его судьбу разделил и единственный экземпляр автомобиля Москвич-411 – модификации 410-го с кузовом универсал. В этой деревне живёт энтузиаст отечественной автоистории Михаил Юрьевич Красинец. Со всех концов необъятной страны он свозит сюда авторедкости и теперь на эту деревню из пяти домов приходится 240 автомобилей. Ещё в 1995 году Михаил Юрьевич продал свою московскую квартиру на 2-й Сокольничской улице и переехал жить в Тульскую область. Свою стоянку под открытым небом Красинец зарегистрировал как филиал краеведческого музея и как заведующий этим филиалом он даже получает 6018-рублёвую зарплату. Эту коллекцию Красинец начал собирать в Москве, но когда соседи стали жаловаться на то, что своими экспонатами он захламил весь двор, квартиру пришлось продавать и переезжать в деревенский дом, доставшийся его жене от родителей.
http://opoccuu.com/mzma-415.htm
Вложения
mzma-426.jpg
Михаил Юрьевич Красинец продал московскую квартиру, чтобы скупать редкие экземпляры автомобилей и свозить их в деревню Черноусово Чернского района Тульской области.
mzma-426.jpg (43.01 КБ) Просмотров: 2274
Аватара пользователя
АлекS
Администратор
 
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 11:49
Откуда: рп. Первомайский

Re: Москвич-415

Сообщение АлекS » 21 фев 2014, 23:33

Создан на базе узлов Москвича-410Н. Число мест – 6; колесная формула – 4×4; двигатель: число цилиндров – 4, рабочий объем – 1361 см3, мощность – 45 л, с. при 4500 об/мин, клапанный механизм – ОНV; число передач – 8; размер шин – 6,40х15 дюймов; длина – 3490 мм; ширина – 1670 мм; высота – 1835 мм; база – 2030 мм; снаряженная масса – 1158 кг; скорость – 105 км/ч.
Аватара пользователя
АлекS
Администратор
 
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 11:49
Откуда: рп. Первомайский

Re: Москвич-415

Сообщение Zaharr » 28 фев 2014, 22:39

АлекS писал(а):... деревне Черноусово Чернского района Тульской области... живёт энтузиаст отечественной автоистории Михаил Юрьевич Красинец

Если быть точным, то не отечественной автоистории, а истории завода АЗЛК.
Кстати, коллекция у него действительно уникальная, только спонсоров не хватает, чтобы привести все это хозяйство в надлежащий вид. На голом энтузиазме далеко не уедешь, поэтому и ржавеет. Как бы банально не звучало, но на все нужно бабло, а в его случае нужно БАБЛО.
Я бы поддерживал материально ежемесячно по мере возможностей. С миру по нитке - голому рубаха.
Zaharr
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 22:27
Откуда: Тула

Re: Москвич-415

Сообщение АлекS » 28 фев 2014, 23:01

Zaharr писал(а):Кстати, коллекция у него действительно уникальная, только спонсоров не хватает, чтобы привести все это хозяйство в надлежащий вид. На голом энтузиазме далеко не уедешь, поэтому и ржавеет. Как бы банально не звучало, но на все нужно бабло, а в его случае нужно БАБЛО.
Я бы поддерживал материально ежемесячно по мере возможностей. С миру по нитке - голому рубаха.

Ну да, но в его случае "с миру по нитке ..." наверно уже не особо поможет. Нужны именно спонсоры с БАБЛОМ и хорошая мастерская :( .
Аватара пользователя
АлекS
Администратор
 
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 11:49
Откуда: рп. Первомайский

Re: Москвич-415

Сообщение bp3 » 02 мар 2014, 16:43

АлекS писал(а):
Zaharr писал(а):Кстати, коллекция у него действительно уникальная, только спонсоров не хватает, чтобы привести все это хозяйство в надлежащий вид. На голом энтузиазме далеко не уедешь, поэтому и ржавеет. Как бы банально не звучало, но на все нужно бабло, а в его случае нужно БАБЛО.
Я бы поддерживал материально ежемесячно по мере возможностей. С миру по нитке - голому рубаха.

Ну да, но в его случае "с миру по нитке ..." наверно уже не особо поможет. Нужны именно спонсоры с БАБЛОМ и хорошая мастерская :( .

и трезвыми слесарями...
Аватара пользователя
bp3
Злой админ
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 05:43


Вернуться в Внедорожники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron