Блокировка дифференциала - сравнение

Блокировка дифференциала - сравнение

Сообщение АлекS » 28 май 2014, 22:23

Дифференциал Автоматический Нестерова — ДАН позволяет эксплуатировать автомобиль в нормальных и экстремальных условиях, во всех диапазонах скоростей и нагрузок.
При прямолинейном движении шариковые цепочки неподвижны.
При криволинейном движении автомобиля разность угловых скоростей от ведущих колес компенсируется скоростью движения шариковых цепочек.
Если одно из ведущих колес оказалось на льду (коэффициент сцепления колеса с дорогой равен нулю), то это колесо не получит крутящего момента и вся мощность двигателя будет отдана второму колесу, у которого сцепление с дорогой лучше. Другими словами колесо имеющее больший коэффициент сцепления с дорогой получает больший крутящий момент от двигателя. В сравнении со штатным дифференциалом -эффект «наоборот».

Свойства
• Улучшает безопасность автомобиля
• Увеличивает проходимость
• Повышает динамику разгона
• Автоматически перераспределяет крутящий момент двигателя ведущим колесам в зависимости от качества их сцепления с дорогой.
• Улучшает управляемость автомобиля при движении по дорогам с различными покрытиями
• Не требует изменения в конструкции транспортного средства
• Не требует в процессе эксплуатации регулировок и применения специальных масел
• Не требует специальной подготовки водителя
Отличия


Сегодня на рынке представлены дифференциалы различных конструкций и принципов блокирования: дисковые, вискомуфты, тарельчатые, с предварительным натягом и жесткие блокировки и др.
ДАН соединил простоту и надежность жестких блокировок с плавностью передачи момента вращения дисковых и шестеренчатых дифференциалов с преднатягом.
Конструктивная особенность данной модели позволяет не только дифференцировать угловые скорости ведущих колес автомобиля при маневрах (поворотах), но и мягко перераспределять момент вращения от двигателя ведущим колесам, в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием.
Эта особенность и свойство ДАНа, соединив достоинства автоматических и самоблокирующихся дифференциалов, позволило значительно улучшить управляемость при криволинейном движении и увеличить срок эксплуатации устройства.

Преимущества
• увеличивает безопасность автомобиля;
• не требует специальных масел, а также регулировок и подрегулировок в процессе эксплуатации;
• улучшает динамику езды на виражах по скользким участкам;
• увеличивает проходимость автомобиля в разы.
Установка


ДАН устанавливается взамен штатного дифференциала в соответствии с руководством по эксплуатации и ремонту завода изготовителя Вашего автомобиля.
Вложения
_________________505039f720a32.jpg
_________________505039f720a32.jpg (39.47 КБ) Просмотров: 7031
Аватара пользователя
АлекS
Администратор
 
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 11:49
Откуда: рп. Первомайский

Re: Блокировка дифференциала - сравнение

Сообщение АлекS » 28 май 2014, 22:25

ООО «ДАК» предлагает широкую линейку дифференциалов ДАК. Водитель имеет возможность выбирать оптимальную схему установки ДАК для различных задач. Можно создать «боевую» машину для покорения крутого бездорожья или оборудовать исключительно городской автомобиль, а можно получить универсальную машину, при этом обеспечив максимальный ресурс как дифференциала ДАК, так и автомобиля в целом.

Выбор производится при учете трех факторов:
- схема трансмиссии автомобиля;
- направление блокировки ДАК;
- жесткость характеристики ДАК.

Выбор направления блокировки.

Необходимо придерживаться основного правила.
Постоянно работающие мосты оснащаются ДАКами с направлением 90/100. В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100.
Далее рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта.
Жесткость характеристики блокировки ДАК.

Выпускаются три основных типа ДАК:
- «жесткий» ДАК;
- «средний» ДАК7;
- «мягкий» ДАК5.

"Мягкий" ДАК5 выбирается для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье.
"Жесткий" ДАК предпочтительнее для подключаемого моста. Этот мост подключается или на бездорожье, или на скользкой поверхности. Соответственно жесткий ДАК включается в работу на слабых грунтах, где циркуляция мощности не проявляется в выраженной форме.
Грязь - это его стихия.
Мягкий ДАК5 прекрасно себя ведет на твердых покрытиях, ресурс его намного выше, а на бездорожье вынуждает водителя быть внимательнее.

Схема трансмиссии автомобиля.

Существует две основные схемы полноприводного автомобиля:
- Жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста (Парт-тайм). Такую схему имеют все УАЗы.
- Схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом (Фулл - тайм). Такую схему имеют Нивы.

Схема Парт-тайм дает широкое поле выбора.

Существует прекрасная универсальная схема, отвечающая большинству задач, при этом имеет большой ресурс:
- передний мост жесткий ДАК 100/90 или средний ДАК7 100/90;
- задний мост мягкий ДАК5 90/100.
Задний мост, который работает на асфальте, имеет мягкий ДАК5 с направлением 90/100, что обеспечивает курсовую устойчивость на скользких дорогах, большой ресурс ДАКа на асфальте. Передний мост, включаемый на бездорожье, с направлением 100/90 имеет максимальный арсенал средств для преодоления препятствий. Диагональ преодолевается как передним, так и задним ходом.
В этой схеме передний мост с направлением 90/100 используется в скоростных дисциплинах, где важно иметь незаблокированный передний управляемый мост при резких разгонах. У этой схемы, кроме более слабого арсенала для бездорожья, имеется ещё один минус. На скользкой дороге, в режиме торможения двигателем, ДАК блокируется в сторону 100%, т.е. очень быстро. Неподготовленный водитель при торможении двигателем может потерять контроль над автомобилем. Схема с ДАКом 100/90 в переднем мосте более комфортна на зимней скользкой дороге.
Если стоит задача установки ДАК в один мост, важно учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется на зимниках, предпочтение отдаем в пользу установки ДАКа в задний мост с направлением 90/100. Если стоит задача преодоления бездорожья, следует устанавливать ДАК 100/90 в управляемый, более нагруженный передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой.
Для «боевых» машин выбираются более "жесткие" ДАКи: ДАК и ДАК7.
Для городских автомобилей выбираются более "мягкие" ДАКи: ДАК7 и ДАК5.

Схема Фулл-тайм.

С такой схемой трансмиссии, при кажущемся ограничении выбора направления 90/100 для обоих мостов, можно выбрать хорошую схему. Мы имеем ещё один дифференциал - межосевой, который дает интересные результаты.
Оптимальная и универсальная схема для автомобиля Фулл-тайм:
- задний мост мягкий ДАК51 90/100
- межосевой ДАК с любым направление (МО ДАК для Нивы сохраняет возможность ручной блокировки).
Для ВАЗов выпускается два типа дифференциалов: жесткий ДАК41, мягкий ДАК51.
Эта схема придает короткобазной Ниве курсовую устойчивость на скользкой дороге, высокую проходимость на бездорожье, без неприятных изменений в управляемости, т.к. мы не внедряемся в управляемый мост. Нива становится на удивление устойчивой.
Если стоит задача постройки «боевой» машины, ставим в передний мост мягкий ДАК51 с направлением 90/100, в задний более жесткие ДАК41 с направлением 90/100. А если мы хотим, при этом получить и скоростную машину, дополнительно ставим межосевой ДАК. Автомобиль приобретает легкость управления и феноменальную устойчивость в повороте.
При выборе одного дифференциала, ставим жесткий ДАК41 90/100 в задний мост «боевой» машины, мягкий ДАК51 90/100 в задний мост городского автомобиля.
Для сугубо городского автомобиля выбираем один межосевой ДАК. Автомобиль приобретет устойчивость на зимней дороге, повысится проходимость. Главное, ресурс межосевого ДАКа не меньше ресурса штатного дифференциала.
Все вышеизложенные рекомендации справедливы для иномарок.
Для автомобилей импортного производства выпускаются два типа дифференциалов: мягкий DAK5 и средний DAK7.
Аватара пользователя
АлекS
Администратор
 
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 11:49
Откуда: рп. Первомайский

Re: Блокировка дифференциала - сравнение

Сообщение АлекS » 28 май 2014, 22:27

Принцип работы ДАК


Дифференциал Автоматический Красикова предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств, на различных дорогах и бездорожье, во всёх диапазонах скоростей и нагрузок.

Кинематическая схема ДАКа аналогична схеме классического дифференциала. ДАК планетарный механизм, роль сателлитов в котором играют шариковые цепочки.
При равномерном движении, когда в ДАКе присутствует относительное равновесие сил, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность (N=M*w) поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. В отличие от дифференциала повышенного трения в этом режиме ДАК не создает сопротивления повороту.
При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается, соотношение реакций сил в поворотном канале становится таким, что цепочка запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается ДАК.
ДАК реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя.

Почему ДАК в одну сторону блокируется на 100%, а в обратную сторону на 90%?
Когда наклон винтовых канавок шнеков направлен в разные стороны по ходу движения автомобиля (рис. - вращение корпуса сверху вниз), нагружается ВСЯ шариковая цепочка, которая запирается в поворотном канале.
Когда наклон винтовых канавок шнеков направлен навстречу (рис. - вращение корпуса снизу вверх), в большей степени нагружается ЧАСТЬ цепочки, непосредственно контактирующая со шнеками. Другая часть цепочки, контактирующая с поворотными каналами, остается недогруженной. Составляющая сил, которая запирает шариковую цепочку в поворотном канале, недостаточна для блокирования дифференциала. Необходимо догрузить «слабое» колесо внешним воздействием. Слабым колесом назовем, колесо которое имеет меньший коэффициент сопротивления. Сильным колесом назовем, колесо которое имеет больший коэффициент сопротивления.
90%-цифра условная, она означает лишь то, что для создания условий блокирования необходима внешняя нагрузка на слабом колесе. Но при этом в заблокированном состоянии ДАК передает 100% нагрузки на сильное колесо. Это главное отличие ДАКа от дифференциалов повышенного трения, где момент на сильное колесо передается в той степени, в которой способны держать его пары трения.
ДАК - автоматическая система с обратной связью, его реакция на изменение дорожных условий мгновенна (реакция на изменение момента на колесе, а не скорость вращения). Автомобиль, оснащенный дифференциалом ДАК, приобретает курсовую устойчивость на скользкой поверхности.
Проходимость, устойчивость и вездеходность автомобиля существенно увеличивается.



temnee.jpg

1. Фланец шестерни главной передачи.

2. Корпус дифференциала.

3. Полуоси транспортного средства.

4. Полуосевые элементы.

5. Канал для прохождения шариков.

6. Тела качения - шарики.

ДАК состоит из корпуса 2, с расположенными в центре двумя цилиндрическими полуосевыми элементами (шнеками) 4 торцами соприкасающимися друг с другом. На поверхностях полуосевых элементов выполнены винтовые канавки, на одном шнеке правого, на другом левого направления вращения. В корпусе 2 продольно оси его вращения выполнены парные параллельные отверстия 5 близко расположенные друг к другу, равные диаметру применяемого шарика. Концы этих отверстий, соединены между собой, образуют замкнутый канал, который заполняется шариками 6.
Замкнутая цепочка из шариков 6, если убрать полуосевые элементы 4, может перемещаться в канале 5 совершенно свободно, без помех.
Цепочка шариков в канале представляет собой шестерню овальной формы - сателит, зубьями которой являются шарики.
Одна ветвь канала 5, расположенная ближе к оси вращения полуосевых элементов 4, вскрыта для погружения шариков в винтовые канавки полуосевых элементов. Замкнутая цепочка шариков соединяет оба полуосевых элемента в единую кинематическую схему.
Вращая корпус 2, мы передаём мощность, через цепочку шариков 6 на винтовые канавки полуосевых элементов 4, а они, через полуоси 3, на колёса транспортного средства.
Если начнём поворачивать полуосевые элементы 4 через полуоси в противоположном направлении, то цепочка шариков 6 придёт в движение, разрешая полуосевым элементам 4 легко и свободно поворачиваться. В этом случае ДАК работает как обычный дифференциал.
Вложения
temnee.jpg
temnee.jpg (70.04 КБ) Просмотров: 7030
Аватара пользователя
АлекS
Администратор
 
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 11:49
Откуда: рп. Первомайский


Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron